Педагогическое эссе

Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»
Физические упражнения могут заменить множество
              лекарств, но, ни одно лекарство в мире
                            не может заменить физических упражнений. 
                                                                                              А.Мюссе
 Иногда задаю себе вопрос: почему я стала учителем физической культуры? Ведь я никогда об этом особенно не задумывалась в детстве, несмотря на то, что всегда  принимала самое активное участие в спортивной жизни школы п.Шварцевский, Тульской области, где мы тогда жили.  Мне просто нравилось бегать наперегонки, играть в баскетбол, волейбол, футбол, прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Я ощущала «мышечную радость». В старших классах я увлеклась туризмом. Моим тренером был учитель физической культуры Титов Константин Афанасьевич, с которым я  много общалась. В процессе бесед с ним я поняла, что физическая культура это огромная и важная часть всей культуры общества и отдельного человека. Не случайно идеалом древних греков был человек, имеющий тело атлета и ум мудреца. Основным результатом личной физической культуры является здоровье человека.
Здоровье – величайшая ценность.   «Здоровье – наивысшее благо», - говорили древние. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. К сожалению, здоровье мало ценится большинством людей, но оно объективно высшая и непреходящая жизненная ценность. Среди категорий человеческого бытия, таких, как смысл и счастье жизни, гармония и красота, творческий труд и отдых, здоровье по праву занимает самое высокое место. Здоровье представляет собой весьма сложное явление, характерные и значимые стороны которого нельзя выразить кратко и однозначно. Формирование его требует от человека специальных знаний и грамотных творческих физических усилий. Так у меня появилось желание связать свою жизнь с физической культурой, глубже её познать.
И всё же, окончив школу, я по настоянию родителей поступила на экономический факультет  Тульского политехнического института. Уж очень в то время была престижна специальность  экономиста.  Особенно этого хотела мама, которая сама всю жизнь проработала учителем и знала трудность этой профессии. В институте я тоже активно занималась спортом, отдавая ему всё своё свободное время. Мне всё больше хотелось сделать его своей профессией. После окончания института я устроилась работать экономистом, но как только позволило материальное положение, я подала документы на факультет физической культуры ТГПУ им. Л.Н.Толстого. Закончив его с отличием, я стала работать в МБОУСОШ№61, где меня радушно встретили и многому научили.
Оглядываясь назад,  я понимаю, что мой выбор не случаен.  Вся моя жизнь связана с физкультурой и  спортом, с укреплением здоровья детей, поэтому я и выбрала эту профессию.
          Её философией является – любовь к детям и стремление передать им свой опыт, знания,  частичку себя, научить их здоровью. Ведь обучая детей прыжкам, метаниям, бегу, плаванию и т.д., мы решаем не только образовательную, но и оздоровительную задачу. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что  здоровый и развитый ребенок –это главная ценность общества. Мы постоянно произносим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети  будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня. В современных социально-экономических условиях для большинства школьников нашей страны основной формой регулярных занятий физическими упражнениями является школьный урок физической культуры, и это накладывает на меня особую ответственность.
        Иными словами, моё кредо как преподавателя физической культуры – это добиться того, чтобы она стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, так же стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще!
Мне хочется, чтобы здоровье моих учеников оценивалось определением Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или недуга. Добиться этого, на мой взгляд, можно лишь реализуя педагогику сотрудничества, когда ученики выступают активными субъектами процесса самосовершенствования.
Спорт стал для меня не только профессией, но остался и увлечением. Помимо того, что я помогаю своим ученикам готовиться к различным соревнованиям, я и сама принимаю в них активное участие. Лыжные гонки, пешеходный  туризм, спортивное ориентирование – везде мне хочется не отстать.  Выступаю и стараюсь побеждать  на районных, городских, Всероссийских соревнованиях. И вот теперь, встречая на тропе своих многочисленных учеников, которым я подарила радость здорового образа жизни и моего первого тренера, я ещё раз говорю себе – мой выбор правилен!


На фото учитель физической культуры МБОУСОШ№61 Рахманина Н.В. и Титов К.А. – мой первый тренер.